Выступления, статьи в СМИ

Информация касательно ведения Единого совокупного платежа (ЕСП)

Единый совокупный платеж вводится с 1 января 2019 года

Единый совокупный платеж вводится для упрощения регистрации неформально занятых и легализации их деятельности и объединяет четыре платежа в один.

Единый совокупный платеж (ЕСП) — это режим, предоставляющий возможность неформально занятым лицам осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

ЕСП будет распространяться на физических лиц, осуществляющих неформальную деятельность с целью получения заработка и (или) извлечения доходов, которые не используют труд наемных работников, выполняют работы, оказывают услуги физическим лицам, реализуют сельскохозяйственную продукцию, полученную от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

Введение Единого совокупного платежа для неформально занятых позволит им:

  • участвовать в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) и получить доступ к медицинским услугам, неограниченным по сумме и видам, с правом выбора медицинского учреждения;
  • участвовать в накопительной пенсионной системе и получать базовую пенсионную выплату в зависимости от стажа участия в системе;
  • получить социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери работы, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком до 1 года.

Уплата ЕСП производится на добровольной основе по собственному желанию. Право участвовать в системе остается за физическим лицом, к нему не будут применяться какие-либо меры по привлечению к ответственности за неуплату единого совокупного платежа.

ЕСП планируется исчеслять из размера месячного расчетного показателя, для жителей городов — 1-кратный размер МРП (2525 тенге) и 0,5-кратный размер МРП для сельских жителей (согласно регистрации по месту жительства).

Плательщики ЕСП не предоставляют налоговой отчетности.

ЕСП будет состоять из следующих долей 1 месячного расчетного показателя:

  • 10% на индивидуальный подоходный налог
  • 30% пенсионный взнос в ЕНПФ
  • 40% отчисления в ФОМС
  • 20% социальное отчисление в ГФСС

Кто будет платить ЕСП?

ЕСП будет распространяться на физические лица, осуществляющие деятельность с целью получения дохода, при соблюдении следующих условий:

  1. не используют труд наемных работников;
  2. выполняют работы, оказывают услуги для физических лиц;
  3. реализуют сельскохозяйственную продукцию от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

Кто не будет платить ЕСП?

  1. физические лица, оказывающие услуги на территории коммерческих объектов недвижимости, включая торговые объекты;
  2. лица, предоставляющие в аренду (имущественный найм) имущество, за исключением жилища;
  3. лица, занимающиеся частной практикой;
  4. иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;
  5. лица, имеющие госрегистрацию в качестве ИП.

По интересующим дополнительным вопросам обращаться по телефону: 8(715-2) 463743, факс 46-90-73, электронная почта zsp@sko.kz, веб-сайт управления ukzsp.sko.gov.kz.

 

Обсуждение Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева к народу Казахстана РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ КАЗАХСТАНЦЕВ: ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

I. РОСТ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ.

Уже хорошей традицией на казахстанцев стало ежегодное Послание Президента Нурсултана Назарбаева, где он анализирует обстановку в мире, стране, даёт оценку социально-экономическому, политическому и культурному развитию страны. А также определяет ключевые приоритеты на будущее.

5 октября в Послании народу Казахстана Президент поручил Правительству с 1 января 2019 года повысить минимальную заработную плату в полтора раза — с 28 тысяч тенге до 42 тысяч тенге. Это напрямую увеличит зарплату 1,3 миллиона человек, которые работают во всех отраслях на предприятиях различных форм собственности. Увеличение уровня минимальной заработной платы, по словам главы государства, приведет к росту доходов 275 тысяч работников бюджетных организаций и вырастет в среднем на 35%. На эти цели из республиканского бюджета на 2019−2021 годы предполагается выделить 96 миллиардов тенге ежегодно.

Теперь минимальная зарплата не будет привязана к прожиточному минимуму. Новый размер минимальной заработной платы станет катализатором роста оплаты труда в целом в масштабах всей экономики.

Увеличение зарплат улучшит платежеспособность жителей республики, а значит увеличит товарооборот. Также, благодаря росту заработной платы, казахстанцам станет проще накапливать денежные средства. Этот фактор окажет положительный эффект на социально-бытовые условия многих граждан.

Президент выразил надежду, что данная инициатива будет поддержана крупными компаниями в части повышения зарплат низкооплачиваемым работникам.

Также президент отметил, что нужно формировать стабильные источники роста бизнеса, стимулировать частные инвестиции и способствовать свободе рынка.

Именно бизнес создает новые рабочие места и обеспечивает большую часть казахстанцев доходами.

2) В 2010 году была запущена программа «Дорожная карта бизнеса-2020» — это единая программа поддержки и развития бизнеса, направленная на улучшение бизнес климата в стране, поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

В послании акцентируется внимание на стабильных источниках роста бизнеса, стимулировании частных инвестиций, способствованию свободного рынка. Именно бизнес создает новые рабочие места, и обеспечивает большую часть казахстанцев доходами.

На 1 октября 2018 года по городу Петропавловску создано 2421 новых рабочих мест, или 91,5% к годовому плану (в том числе по отраслям: оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей и мотоциклов — 1318; строительство — 203; образование — 98; промышленность — 34; транспорт и складирование — 4; здравоохранение и социальные услуги — 1; другие виды экономической деятельности — 763).

Действие программы продлится до 2025 года.

На ее реализацию в государстве предусмотрено дополнительно не менее 30 миллиардов тенге ежегодно. Это позволит за 3 года дополнительно создать не менее 22 тысяч новых рабочих мест, обеспечит поступление 224 миллиардов тенге налогов и производство продукции на 3 триллиона тенге.

Можно сказать, что нынешнее Послание предоставляет собой глобальную стратегию повышения качества жизни казахстанцев. Президент не просто поставил цели, он озвучил конкретные задачи и определил пути их достижения.

Совершенствование процедур оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере

Построение социально-ориентированного общества — одна из основных задач, поставленных Президентом Н.А. Назарбаевым в рамках третьего приоритета Стратегии «Казахстан — 2020» «Новые принципы социальной политики — социальные гарантии и личная ответственность». Особый акцент сделан на повышение качества государственных услуг.

Основными принципами оказания государственных услуг являются качество и доступность, а также постоянное совершенствование процесса, экономичность и эффективность. Руководствуясь данными принципами Отделом занятости и социальных программ ежегодно совершенствуется система оказания государственных услуг. В конце 2016 года Реестр государственных услуг дополнен 2 новыми («Регистрация лиц, ищущих работу», «Регистрация лиц, ищущих работу»), в качестве безработного». Одновременно в Реестре оптимизированы 2 услуги («Регистрация и постановка на учет безработных граждан», «Выдача справок безработным гражданам»).

Всего количество услуг социально-трудовой сферы, оказываемых КГУ «Отдел занятости и социальных программ» 18 государственных услуг.

из них на безальтернативной основе:

1) «Выдача удостоверения реабилитированному лицу» — только через ЦОН

2) «Регистрация лиц, ищущих работу, в качестве безработного» — только через Центр занятости — 1 услуга только через Отдел занятости — 7 услуг:

  1. «Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи»;
  2. «Обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами»;
  3. «Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху»;
  4. «Предоставления инвалидам кресла-колясок»;
  5. «Оформление документов на инвалидов для обеспечения их санаторно-курортным лечением»;
  6. «Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях)»;
  7. «Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому»;
  • на альтернативной основе
  • через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» и Отдел занятости и веб-портал «электронного правительства» — 3 услуги

1) «Возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов»;

2) «Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи»;

3) «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов»;

  • через Центр занятости и веб-портал «электронного правительства» — 2 услуги

1) «Выдача направлений лицам на участие в активных мерах содействия занятости".

2) «Регистрация лиц, ищущих работу».

  • через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» и веб-портал «электронного правительства» — 1 услуга

1 ) «Назначение жилищной помощи».

  • через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» и Отдел занятости — 3 услуги

1) «Назначение государственного пособия на детей до 18 лет»;.

2) «Назначение государственной адресной социальной помощи»;

3) «Регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений».

Все государственные услуги на бесплатной основе, по форме оказания услуг в электронном и бумажном носителе.

Ежегодный рост численности получателей услуг в сфере социальной защиты населения, учитывая их социальную значимость и направленность, подтверждает их востребованность у населения. Всего в 2016 году оказано 16203. За 6 месяцев текущего года 9615 государственных услуг.

В число наиболее востребованных входят «Регистрация лиц, ищущих работу»-2642, «Назначение жилищной помощи»-2621, «Обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами»-675, «Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местных представительных органов»-657.

Качество социальных услуг, предоставляемых населению, неразрывно связано с информационным сопровождением. В целях повышения информированности населения, расширения доступности и обеспечение прозрачности отделом в текущем году проведены трижды День открытых дверей, где приняли участие более 1120 горожан, 8 Ярмарок вакансий. Организовано более 20 встреч, круглых столов, семинаров с участием различных категории населения. Так в 6 школах города с получателями адресной социальной помощи, детских пособий, на постоянной основе выезды в учреждения исправительной системы для встреч с осужденными, участие в акции «Встреча у ворот». Практикуются выезды для разъяснения на собрания общественных объединений инвалидов и т.д. Так же в числе приоритетных категорий, с которыми проводится целевая работа безработные, непродуктивно самозанятые граждане, лица, предпенсионного возраста, не имеющие пенсионных отчислений, малоимущие граждане и т.д.

Для повышения осведомленности граждан о порядке предоставления государственных услуг широко применяются информационные технологии. Вся необходимая информация, в том числе стандарты и регламенты услуг размещены на интернет-ресурсе акимата города Петропавловска, на сайте Отдела занятости и социальных программ. Установлены 5 информационных центров «Занятость» в зданиях: Отдела занятости и социальных программ ; Центра занятости населения; 3-ей поликлинике, Петропавловском строительно-экономическом колледже; городском Доме культуры, где жители города могут получить информацию по вопросам занятости и социальной защиты, вакансии. Планируется дополнительно установить в 1-ой и 2-ой поликлиниках.

О государственных услугах, предоставляемых отделом, подготовили телевизионные репортажи на телеканалах МТРК, ОТРК, опубликовано 34 статей в газетах «Северный Казахстан», «Проспект СК», «Қызылжар Нұры», «Информ-Вест». Разработаны и распространены 5300 информационных буклетов и листовок. В здании отдела на первом этаже на доступном уровне для визуального просмотра установлены стенды по каждой услуге.

Системно проводится деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг, в том числе по автоматизации и оптимизации процессов. Услугополучатели могут обращаться на альтернативной основе через веб-портал «электронного правительства» WW.egov.kz. за выдачей направлений на участие в активных мерах содействия занятости, назначением социальной помощи в трудной жизненной ситуации, возмещением затрат на обучение на дому детей-инвалидов, за справкой, подтверждающей принадлежность заявителя к получателям адресной социальной помощи, регистрацией лиц, ищущих работу, назначением жилищной помощи.

За 2016-2017 год 17 сотрудников отдела по теме «Качество оказания государственных услуг» прошли повышение квалификации в Региональном Центре переподготовки и повышение квалификации государственных служащих акимата Северо-Казахстанской области.

Вопросы дальнейшего повышения качества и своевременности оказания государственных услуг находятся на постоянном контроле, принимаются меры по недопущению нарушений порядка их оказания.

Для получения подробной информации по государственным услугам можно обратиться по адресу: ул. Театральная 36 (угол ул. К. Сутюшева) или позвонить по телефону 530933 или на сайте Отдела.

Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы

Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы осуществляется Управлением координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области (далее — Управление).

С 1 января 2017 года введен в действие приказ и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года №559 «Об утверждении Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода», в соответствии с которыми за выдачу и (или) продление разрешения с работодателей взимается налоговый сборсогласно размерам ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2016 года №459 «Об установлении ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан».

В зависимости от вида экономической деятельности и категории привлекаемых иностранных работников размеры ставок сбора за выдачу и (или) продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы составляют от 137 до 250 МРП.

Разрешения выдаются в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.

Для формирования квоты на 2018 год работодателям, желающим привлечь иностранную рабочую силу, необходимо до 1 августа, представить в Управление потребность в иностранной рабочей силе на предстоящий год.

Потребность работодателей рассматривается комиссией по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы (далее — Комиссия), которая выносит рекомендации об удовлетворении потребности работодателей в запрашиваемой иностранной рабочей силе на предстоящий год либо об отказе. Решение Комиссии принимается отдельно в отношении каждой заявки работодателей, оформляется протоколом и подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии.

По интересующим дополнительным вопросам обращаться по телефону: 8(715-2) 463743, факс 46-90-73, электронная почта zsp@sko.kz, веб-сайт управления ukzsp.sko.gov.kz.

Акорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovАссамблея народа КазахстанаОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиIPOАлтын сапаДКБ2020ӘділетМодернизация пенсионной системы